Основные методы маркетинговых исследований Бизнес-статьи
Бизнес-программы: 1.44mb.ru - программы для бизнеса, бухгалтерии, кредитования, медицины, Forex...  
FOREX

БЛАНКИ

БУХГАЛТЕРИЯ

КРЕДИТЫ

БАНКИ

МЕДИЦИНА
 



Котировки валют

  • 1 AUD = 48,98 руб.
  • 1 GBP = 88,22 руб.
  • 1 BGN = 39,23 руб.
  • 1 DKK = 10,28 руб.
  • 1 USD = 68 руб.
  • 1 EUR = 76,76 руб.
  • 1 CAD = 51,37 руб.
  • 10 CNY = 97,82 руб.
  • 10 NOK = 79,83 руб.
  • 1 SGD = 49,22 руб.
  • 1 TRY = 12,46 руб.
  • 10 UAH = 24,42 руб.
  • 10 CZK = 29,53 руб.
  • 10 SEK = 74,95 руб.
  • 1 CHF = 67,48 руб.
  • 1000 KRW = 59,86 руб.
  • 100 JPY = 59,71 руб.

Драгоценные металлы

  • Золото = 2605,87 руб.
  • Серебро = 30,81 руб.
  • Платина = 1836,54 руб.
  • Палладий = 2404,48 руб.

Основные методы маркетинговых исследований

17 Декабря, 2012
Основные методы маркетинговых исследований
Для достижения успеха в бизнесе и выживания в конкурентной среде просто необходимо использовать инструменты маркетинга. Под маркетингом следует понимать своеобразную рыночную философия, благодаря которой можно достигнуть заданных целей и решить такие задачи, как реклама продукта, сбыт товара, удовлетворение потребностей потребителей, повышение продаж, анализ рынка, максимизация прибыли и т.п. Для создания эффективной маркетинговой стратегии необходимо осуществить анализ рынка и конкурентов, что является одной из основных составляющих науки маркетинга.

Анализ рынка и конкурентов осуществляется с помощью различных методов маркетинговых исследований. Как правило, это классические социологические методы исследований, которые адаптированы под особенности маркетинговой сферы. Основные методы, используемые в маркетинговых исследованиях для анализа рынка и конкурентов – это анкетирование, контент-анализ, фокус-группа, интервью, наблюдение и эксперимент. Некоторые из них рассмотрим ниже.

Анкетирование или анкетный опрос. Это наиболее простой и самый распространенный метод маркетинговых исследований. Анкетный опросник – это бланк с вопросами по интересующей проблеме. Используют анкетирование в тех случаях, когда быстро и экономно необходимо опросить огромное количество людей. К примеру, с помощью этого метода можно изучить мнение потребителей о компании или конкретном товаре.

Фокус-группа. Метод фокус-групп сегодня всё чаще используют в маркетинговых исследованиях, поскольку это возможность получить более качественную интересующую информацию. Такой метод маркетинговых исследований, как фокус-группа, – это дискуссия на волнующую тему, которая проходит в закрытом помещении между 5-12 участниками, а регулируется ход обсуждения модератором. Целесообразно использовать метод фокус-группы перед запуском нового товара или услуги, где во время дискуссии можно узнать мнения и потребности людей, которые, к примеру, уже использовали подобные продукты.

Контент-анализ. Под этим методом маркетинговых исследований необходимо понимать изучение определенных документов – контента, с целью измерения или выявления различных тенденций и фактов, которые отражаются в этих документах. Основа проведения контент-анализа – это составление инструментария со смысловыми единицами, которые необходимо изучить в документах. Контент-анализ применяется в маркетинге для анализа рекламных текстов, интернет-сайтов конкурентов и прочих документов.

Интервью. Метод интервью – это изучение мнения конкретных личностей с помощью длительного опроса. Для проведения интервью заранее составляется список вопросов, которые требуют полных ответов от человека, в отличие от анкетирования. В маркетинге интервью целесообразно использовать тогда, когда необходимо узнать как можно больше информации, в том числе скрытые мотивы, конкретных людей, представляющих особенную ценность для изучаемой проблемы маркетинга.

Наблюдение. Метод наблюдения представляет собой изучение поведения потребителей в конкретных условиях. Этот метод маркетингового исследования не потребует особых затрат, но приносит неплохие результаты. С помощью этого метода, например, можно изучить поведение потребителя при выборе товара в супермаркете.

Эффективное и результативное изучение рынка и конкурентов возможно лишь с использованием нескольких методов маркетинговых исследований, перечисленных выше. Каждый из методов даёт ценную информацию, но освещает лишь конкретную сторону проблемы. А поэтому для изучения проблематики в сфере маркетинга необходимо использовать сразу несколько методов.
Раздел: Экономика
Автор статьи: Admin
Сайт автора
Просмотров: 2343
Комментарии



Ваш комментарий:

Комментарии публикуются только после проверки администратором.
Не публикуются сообщения: не относящиеся к статье: "Основные методы маркетинговых исследований".

Ваше имя: e-Mail:
Оценка: нет 1 2 3 4 5
 *Cообщение
(30-1000 зн.):

 
          
          
  

* * *

Другие статьи

Инвестиционная привлекательность предприятия: что это такое и как ее достичь? Инвестиционная привлекательность предприятия: что это такое и как ее достичь?
В условиях современной экономики уже невозможно обойтись без инвесторов. Потому большинство вновь открытых предприятий вынуждены сталкиваться с проблемой повышения инвестиционной привлекательности бизнеса....
Раздел: Экономика
IT и влияние продуктов отрасли на туристическую сферу и строительство IT и влияние продуктов отрасли на туристическую сферу и строительство
Многие эксперты уверены, что туристическая сфера экономической деятельности неотделимо связана с недвижимостью и IT-средой....
Раздел: Экономика
Специальные экономические зоны Специальные экономические зоны
Специальные экономические зоны служат инструментом, или способом привлечения прямых иностранных инвестиций в страну, причём одним из основных....
Раздел: Экономика
Рынок туризма, недвижимости и IT неотделимы Рынок туризма, недвижимости и IT неотделимы
Все отрасли в той или иной степени связаны между собой. Так, несвоевременное строительство новых объектов недвижимости или реконструкция исторически важных памятников архитектуры могут привести к снижению интереса к городам РФ со стороны туристов.
Раздел: Экономика

[Все разделы]

Рекомендуем скачать

LanAgent 6.5 Standard

Программа для контроля за компьютерами в сети. Выявит деятельность, не имеющую отношения к работе, поможет в организации информационной безопасности.

Скачать Скриншоты


Поиск программ

 

слова точную фразу

Пример: Бухгалтерия скачать


Бизнес-предложения





Полезные программы

Досье Окна-Двери 3.54Окна-Двери 3.54

Программа «Окна-Двери» для расчёта окон и дверей - позволяет быстро (за 1-2 минуты) составить оптимальный заказ для клиента.

Скачать Скриншоты



© 2018, 1.44mb.ru. Публикация материалов данного сайта допускается только по договоренности с администрацией проекта.
Мы не несем ответственности за качество программного обеспечения и достоверность публикуемых материалов.
Во избежание возможных проблем рекомендуем проверять ВСЕ скачиваемые программы антивирусами:
Антивирус Касперского, Dr Web, Avast, AVG и т.п.
[Политика конфидециальности]  [Реклама на проекте]